«Умные экраны» в саратовских автобусах показывают рекламу ритуальных фирм

Елена Балаян Саратов 9.02.2020 0:43 | Саратов сегодня 14

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области приветствует появление умных устройств на городских автобусных маршрутах, если эти аппараты «повышают комфорт пассажиров общественного транспорта«.

Об этом ИА «Взгляд-инфо» рассказал замминистра транспорта Иван Козаченко.

По словам господина Козаченко, федеральный закон не запрещает рекламировать товары и услуги на транспорте. Исключение составляют транспортные средства оперативных служб, федеральной почтовой связи, а также использующиеся для перевозки опасных грузов.

«Нам бы хотелось, чтобы там была, в том числе, социальная реклама, ролики по безопасности дорожного движения и самое главное, чтобы там не было навязчивой рекламы, на которую бы потом жаловались пассажиры.

В целом наличие камер в подвижном составе — эффективная мера, которая повышает безопасность перевозок в плане возможного фиксирования криминальных действий пассажиров, например, краж. При определенных условиях это может помочь  контролировать сбор выручки и подсчет перевезенных пассажиров. Я думаю, это будет выгодно, в том числе, для владельцев транспортных средств«, — полагает замминистра.

Чиновник также пояснил, что, поскольку маршруты городские, согласовывать нововведение с профильным министерством организаторы были не обязаны. Это вопрос договора двух хозяйствующих субъектов – перевозчика и рекламной компании.

По его словам, реклама – это то, за счет чего будет жить проект, но основная его цель – донести до горожан полезную информацию. Развлекательно-информационный контент составит около 70%, а впоследствии система может перерасти в транспортное телевидение, которое планируется назвать «Информационный Саратов».

Развлекательный контент сегодня имеется и на многих междугородних автобусах, подчеркнул Козаченко. Например, в рейсовых автобусах «Саратов-Москва» пассажирам показывают фильмы.

Собеседник нашего издания также признался, что с техникой распознавания лиц пока не сталкивался и не обладает полной информацией о технических параметрах мониторов, но идею сотрудничества с полицией считает перспективной и социально значимой.

Не в курсе возможностей «умных экранов» оказался и директор МКУ «Транспортное управление» Сергей Бровкин. Муниципал не смог прокомментировать тему, сославшись на недостаток информации.

По его словам, идея с мониторами к администрации города не имеет никакого отношения и согласовывалась напрямую с перевозчиками.

«Подробности об устройстве я узнаю в ходе проверок. Прежде чем давать комментарии, давайте сначала соберем достаточно данных«, — резюмировал он.

Между тем руководитель компании, которая занимается внедрением новой системы, Антон Шашкин разъяснил нашему агентству, что главная функция «умных устройств» — это так называемая таргетированная реклама (от английского target – «цель»).

Экран фиксирует взгляд человека, смотрящего в него в течение 4-5 секунд, после чего происходит считывание пола, возраста и расовой принадлежности.

Особенность устройства состоит в том, что сразу после фиксации этих параметров оно способно выдать именно ту рекламу, которая рассчитана на данного зрителя.

«Например, вы — девушка 25 лет, смотрите в экран, и он выдает то, что вам интересно, например — рекламу магазина парфюмерии. Это моментальная реакция устройства на ваши потребности работает по тому же принципу, что и реклама в «Яндексе». Вы сделали один раз запрос, например, на поликлинику, и потом она вас преследует постоянно…

Если в монитор смотрят сразу несколько человек разного пола и возраста, то реклама под них как бы выстраивается в очередь и показывается постепенно«, — объясняет Антон Шашкин.

«Люди едут грязные, хмурые, а тут для них хоть какое-то развлечение, — уверен он. — Кроме того, мы распространяем видеоматериалы для самих перевозчиков — объявления о приеме на работу водителей, о правилах безопасного поведения в транспорте и т. д.»

Максимальная прицельность рекламы и способность к фиксации взгляда пассажира позволяет рекламодателю платить деньги только за количество реальных просмотров.

«Система выдает отчеты: например, сегодня было 700 показов, из них 300 просмотров, из которых 125 — за мужчинами и 175 — за женщинами. Рекламодатель платит за донесение информации этим конкретным людям. Если реклама крутится, а просмотры не считываются (потому что людей в автобусе нет, или они не смотрят на экран), рекламодатель ни за что не платит. В этом основное развитие…«, — уточнил Шашкин.

По его словам, реклама – это то, за счет чего будет жить проект, но основная его цель – донести до горожан полезную информацию. Развлекательно-информационный контент составит около 70%, а впоследствии система может перерасти в транспортное телевидение, которое планируется назвать «Информационный Саратов».

Сейчас львиную долю внимания пассажиров занимают их личные гаджеты, с которыми умным мониторам теперь придется конкурировать, но авторы идеи конкуренции не боятся.

«У нас ролики на самом деле очень интересные, позитивные, человек смотрит – у него улыбка появляется», — уверен в  успехе начинания Антон Шашкин.

По мнению предпринимателя, саратовские перевозчики отнеслись к мониторам с любопытством – как к новинке, которая облагораживает внешний вид транспорта, поднимает настроение пассажирам и приносит пользу самим перевозчикам. «Люди едут грязные, хмурые, а тут для них хоть какое-то развлечение, — уверен он. — Кроме тогомы распространяем видеоматериалы для самих перевозчиков — объявления о приеме на работу водителей, о правилах безопасного поведения в транспорте и т. д.«

Будут ли перевозчики получать какие-либо иные дивиденды от размещения умных мониторов, господин  Шашкин не уточняет, ссылаясь на коммерческую тайну.

Вчера наш корреспондент прокатился в одном из автобусов с таргетированной рекламой. Учитывая половозрастные особенности пассажиров, монитор показывал зрителям рекламу одной из ритуальных фирм города.

Что касается системы распознавания лиц – именно лиц, а не общих параметров пола и возраста, — такой опции в висящих в саратовских автобусах мониторах нет. Ловить с их помощью преступников пока никто не собирается. Соответственно вопрос о законности использования устройств тоже не возникает, считает Шашкин. Однако не исключено, что со временем такая опция появится.

«Сегодня система, которая определяет лица, уже есть в домофонах. Почему бы нам до этого не дорасти? Но пока ее нет, полиция никаких плюсов для себя здесь не найдет, мы ей ничем не поможем. Поводов для беспокойства пассажиров тоже нет – это просто современная игрушка«— развеял подозрения собеседник.

Мониторы с функцией распознавания лиц повсеместно используются в Китае; в Европе пока широкое распространение получила лишь «умная реклама», наподобие той, которая появилась у нас. В России первой новшество внедрила Калуга, где, по словам Шашкина, сейчас висит около 400 мониторов. Вторым городом-новатором, благодаря личному знакомству разработчиков и фирмы-посредника, стал Саратов.

Как уже отмечало ИА «Взгляд-инфо», пока система работает в тестовом режиме всего на двух маршрутах — №№ 6 и 18 «Д». Со временем ее планируют расширить и на другие маршруты.

Представители городского У МВД новшество пока никак не комментируют.

Вчера наш корреспондент прокатился в одном из автобусов с таргетированной рекламой. Учитывая половозрастные особенности пассажиров, монитор показывал зрителям рекламу одной из ритуальных фирм города.

Материал подготовила Елена Балаян

vzsar.ru

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Популярное за неделю