«Умные экраны» в саратовских автобусах показывают рекламу ритуальных фирм

Елена Балаян Саратов 9.02.2020 0:43 | Саратов сегодня 9

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области приветствует появление умных устройств на городских автобусных маршрутах, если эти аппараты «повышают комфорт пассажиров общественного транспорта«.

Об этом ИА «Взгляд-инфо» рассказал замминистра транспорта Иван Козаченко.

По словам господина Козаченко, федеральный закон не запрещает рекламировать товары и услуги на транспорте. Исключение составляют транспортные средства оперативных служб, федеральной почтовой связи, а также использующиеся для перевозки опасных грузов.

«Нам бы хотелось, чтобы там была, в том числе, социальная реклама, ролики по безопасности дорожного движения и самое главное, чтобы там не было навязчивой рекламы, на которую бы потом жаловались пассажиры.

В целом наличие камер в подвижном составе — эффективная мера, которая повышает безопасность перевозок в плане возможного фиксирования криминальных действий пассажиров, например, краж. При определенных условиях это может помочь  контролировать сбор выручки и подсчет перевезенных пассажиров. Я думаю, это будет выгодно, в том числе, для владельцев транспортных средств«, — полагает замминистра.

Чиновник также пояснил, что, поскольку маршруты городские, согласовывать нововведение с профильным министерством организаторы были не обязаны. Это вопрос договора двух хозяйствующих субъектов – перевозчика и рекламной компании.

По его словам, реклама – это то, за счет чего будет жить проект, но основная его цель – донести до горожан полезную информацию. Развлекательно-информационный контент составит около 70%, а впоследствии система может перерасти в транспортное телевидение, которое планируется назвать «Информационный Саратов».

Развлекательный контент сегодня имеется и на многих междугородних автобусах, подчеркнул Козаченко. Например, в рейсовых автобусах «Саратов-Москва» пассажирам показывают фильмы.

Собеседник нашего издания также признался, что с техникой распознавания лиц пока не сталкивался и не обладает полной информацией о технических параметрах мониторов, но идею сотрудничества с полицией считает перспективной и социально значимой.

Не в курсе возможностей «умных экранов» оказался и директор МКУ «Транспортное управление» Сергей Бровкин. Муниципал не смог прокомментировать тему, сославшись на недостаток информации.

По его словам, идея с мониторами к администрации города не имеет никакого отношения и согласовывалась напрямую с перевозчиками.

«Подробности об устройстве я узнаю в ходе проверок. Прежде чем давать комментарии, давайте сначала соберем достаточно данных«, — резюмировал он.

Между тем руководитель компании, которая занимается внедрением новой системы, Антон Шашкин разъяснил нашему агентству, что главная функция «умных устройств» — это так называемая таргетированная реклама (от английского target – «цель»).

Экран фиксирует взгляд человека, смотрящего в него в течение 4-5 секунд, после чего происходит считывание пола, возраста и расовой принадлежности.

Особенность устройства состоит в том, что сразу после фиксации этих параметров оно способно выдать именно ту рекламу, которая рассчитана на данного зрителя.

«Например, вы — девушка 25 лет, смотрите в экран, и он выдает то, что вам интересно, например — рекламу магазина парфюмерии. Это моментальная реакция устройства на ваши потребности работает по тому же принципу, что и реклама в «Яндексе». Вы сделали один раз запрос, например, на поликлинику, и потом она вас преследует постоянно…

Если в монитор смотрят сразу несколько человек разного пола и возраста, то реклама под них как бы выстраивается в очередь и показывается постепенно«, — объясняет Антон Шашкин.

«Люди едут грязные, хмурые, а тут для них хоть какое-то развлечение, — уверен он. — Кроме того, мы распространяем видеоматериалы для самих перевозчиков — объявления о приеме на работу водителей, о правилах безопасного поведения в транспорте и т. д.»

Максимальная прицельность рекламы и способность к фиксации взгляда пассажира позволяет рекламодателю платить деньги только за количество реальных просмотров.

«Система выдает отчеты: например, сегодня было 700 показов, из них 300 просмотров, из которых 125 — за мужчинами и 175 — за женщинами. Рекламодатель платит за донесение информации этим конкретным людям. Если реклама крутится, а просмотры не считываются (потому что людей в автобусе нет, или они не смотрят на экран), рекламодатель ни за что не платит. В этом основное развитие…«, — уточнил Шашкин.

По его словам, реклама – это то, за счет чего будет жить проект, но основная его цель – донести до горожан полезную информацию. Развлекательно-информационный контент составит около 70%, а впоследствии система может перерасти в транспортное телевидение, которое планируется назвать «Информационный Саратов».

Сейчас львиную долю внимания пассажиров занимают их личные гаджеты, с которыми умным мониторам теперь придется конкурировать, но авторы идеи конкуренции не боятся.

«У нас ролики на самом деле очень интересные, позитивные, человек смотрит – у него улыбка появляется», — уверен в  успехе начинания Антон Шашкин.

По мнению предпринимателя, саратовские перевозчики отнеслись к мониторам с любопытством – как к новинке, которая облагораживает внешний вид транспорта, поднимает настроение пассажирам и приносит пользу самим перевозчикам. «Люди едут грязные, хмурые, а тут для них хоть какое-то развлечение, — уверен он. — Кроме тогомы распространяем видеоматериалы для самих перевозчиков — объявления о приеме на работу водителей, о правилах безопасного поведения в транспорте и т. д.«

Будут ли перевозчики получать какие-либо иные дивиденды от размещения умных мониторов, господин  Шашкин не уточняет, ссылаясь на коммерческую тайну.

Вчера наш корреспондент прокатился в одном из автобусов с таргетированной рекламой. Учитывая половозрастные особенности пассажиров, монитор показывал зрителям рекламу одной из ритуальных фирм города.

Что касается системы распознавания лиц – именно лиц, а не общих параметров пола и возраста, — такой опции в висящих в саратовских автобусах мониторах нет. Ловить с их помощью преступников пока никто не собирается. Соответственно вопрос о законности использования устройств тоже не возникает, считает Шашкин. Однако не исключено, что со временем такая опция появится.

«Сегодня система, которая определяет лица, уже есть в домофонах. Почему бы нам до этого не дорасти? Но пока ее нет, полиция никаких плюсов для себя здесь не найдет, мы ей ничем не поможем. Поводов для беспокойства пассажиров тоже нет – это просто современная игрушка«— развеял подозрения собеседник.

Мониторы с функцией распознавания лиц повсеместно используются в Китае; в Европе пока широкое распространение получила лишь «умная реклама», наподобие той, которая появилась у нас. В России первой новшество внедрила Калуга, где, по словам Шашкина, сейчас висит около 400 мониторов. Вторым городом-новатором, благодаря личному знакомству разработчиков и фирмы-посредника, стал Саратов.

Как уже отмечало ИА «Взгляд-инфо», пока система работает в тестовом режиме всего на двух маршрутах — №№ 6 и 18 «Д». Со временем ее планируют расширить и на другие маршруты.

Представители городского У МВД новшество пока никак не комментируют.

Вчера наш корреспондент прокатился в одном из автобусов с таргетированной рекламой. Учитывая половозрастные особенности пассажиров, монитор показывал зрителям рекламу одной из ритуальных фирм города.

Материал подготовила Елена Балаян

vzsar.ru

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора